Устав

Устав
Федерального государственного бюджетного учреждения науки
Санкт-Петербургского научного центра Российской академии наук

1. Общие положения

1. Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Санкт-Петербургский научный центр Российской академии наук (далее - Центр) является научной организацией.
Центр создан в соответствии с постановлением Президиума Академии наук СССР от 17 февраля 1983 г. № 253.
Центр реорганизован в соответствии с постановлением Президиума Российской академии наук от 23 декабря 2004 г. № 379 путем присоединения к нему Учреждения «Управление капитального строительства Санкт-Петербургского научного центра Российской академии наук» (зарегистрированного решением Регистрационной палаты мэрии Санкт-Петербурга от 3 марта 1993 г. № 2842, свидетельство о государственной регистрации № 2348, основной государственный регистрационный номер 1037800038077).
Центр реорганизован в соответствии с постановлением Президиума Российской академии наук от 19 ноября 2002 г. №331 путем присоединения к нему Управления делами Президиума Санкт-Петербургского научного центра Российской академии наук (зарегистрированного решением Регистрационной палаты мэрии Санкт-Петербурга от 13 декабря 1993 г. № 5567, свидетельство о государственной регистрации №3918, новая редакция устава зарегистрирована решением Регистрационной палаты Администрации Санкт-Петербурга от 24 февраля 1995 г.№ 15908).
В соответствии с постановлением Президиума Российской академии наук от 18 декабря 2007 г. № 274 Центр переименован в Учреждение Российской академии наук Санкт-Петербургский научный центр РАН.
Постановлением Президиума Российской академии наук от 13 декабря 2011г. № 262 Центр переименован в Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Санкт-Петербургский научный центр Российской академии наук.
В соответствии с Федеральным законом от 27 сентября 2013 г. № 253-ФЗ «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. №2591-р Центр передан в ведение Федерального агентства научных организаций (ФАНО России).
2. Центр является некоммерческой организацией, созданной в форме федерального государственного бюджетного учреждения.
3. Учредителем и собственником имущества Центра является Российская Федерация.
4. Функции и полномочия учредителя Центра от имени Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство научных организаций (далее также - Агентство).
5. Функции и полномочия собственника имущества, переданного Центру, осуществляют Агентство и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в соответствии с настоящим Уставом.
6. Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Агентством, иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, федеральным государственным бюджетным учреждением «Российская академия наук» (далее - РАН), государственными и общественными объединениями, профессиональными организациями, иными юридическими и физическими лицами.
Научно-методическое руководство деятельностью Центра осуществляет РАН, которое заключается:
     - в участии в формировании программы развития Центра;
     - в участии в формировании государственного задания Центру на оказание государственных услуг (выполнение работ);
     - в осуществлении оценки научной деятельности Центра.
7. Агентство осуществляет следующие функции и полномочия учредителя в установленном порядке:
7.1. Выполнение функций и полномочий учредителя Центра при его создании, реорганизации и ликвидации с учетом позиции РАН.
7.2. Утверждение Устава Центра, а также вносимых в него изменений.
7.3. Назначение (утверждение) на должность и освобождение от должности председателя Центра.
7.4. Заключение и расторжение трудового договора с председателем Центра.
7.5. Утверждение с учетом предложений РАН программы развития Центра.
7.6. Формирование и утверждение с учетом предложений РАН государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Центра.
7.7. Проведение оценки эффективности деятельности Центра, в том числе с учетом оценки его научной деятельности, осуществляемой РАН.
7.8. Определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром собственником или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также внесение в него изменений.
7.9. Утверждение перечня недвижимого имущества, закрепленного за Центром учредителем или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также внесение в него изменений.
7.10. Согласование совершения Центром крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
7.11. Принятие решения об одобрении сделок с участием Центра, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
7.12. Установление порядка определения платы для юридических и физических лиц за относящиеся к основным видам деятельности Центра услуги (работы), оказываемые Центром сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными
законами, в пределах установленного государственного задания, если иное не предусмотрено федеральным законом.
7.13. Согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Центром собственником либо приобретенным Центром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
7.14. Согласование распоряжения недвижимым имуществом Центра, в том числе передачи его в аренду.
7.15. Согласование в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, внесения Центром в уставный капитал хозяйственных обществ в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Центром за счет денежных средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, или передачи им такого имущества иным образом.
7.16. Согласование передачи Центром некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром собственником или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
7.17. Определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Центра в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
7.18. Определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Центра и об использовании закрепленного за ним федерального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
7.19. Определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Центра, превышение которого влечет расторжение трудового договора с председателем Центра по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
7.20. Осуществление контроля за деятельностью Центра в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.21. Осуществление иных функций и полномочий учредителя в соответствии с законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации и настоящим Уставом.
8. В своей деятельности Центр руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.
9. Центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, а также лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства и счета по учету средств в иностранной валюте, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Центр имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки, символику, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
11. Центр в пределах, установленных законом, владеет и пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с целью своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Центр отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, закрепленным за ним собственником имущества и приобретенным за счет доходов, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром собственником этого имущества или приобретенного Центром за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества.
12. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Центра, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Центр не отвечает по обязательствам собственника имущества Центра.
13. Центр выполняет государственное задание, сформированное и утвержденное Агентством с учетом предложений РАН, в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности.
Центр осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или)    обязательствами    перед    страховщиком    по обязательному
социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к основным видам деятельности Центра.
Центр не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
14. Для достижения целей своей деятельности Центр от своего имени приобретает и осуществляет гражданские права, несет гражданские обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
15. Центр в установленном порядке самостоятельно формирует свою структуру.
16. Официальное наименование Центра:
на русском языке:
полное - Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Санкт-Петербургский научный центр Российской академии наук; сокращенное - СПбНЦРАН;
на английском языке:
полное - Saint-Petersburg Research Center of the Russian Academy of Sciences;
сокращенное - SPbRCRAS.
17. Место нахождения Центра - 199034, г. Санкт-Петербург, Университетская набережная, дом 5.
18. Устав Центра, все изменения, вносимые в него, утверждаются Агентством и подлежат государственной регистрации в установленном порядке.
19. Центр не имеет филиалов и представительств.
Создание, реорганизация и ликвидация филиалов и представительств Центра осуществляется Центром по согласованию с Агентством путем внесения изменений в настоящий Устав.

2. Цели, предмет и виды деятельности Центра

20. Целью деятельности Центра является координация по поручению Агентства деятельности организаций, подведомственных Агентству, а также организация и проведение фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований, имеющих важное значение для хозяйственного и культурного развития города Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее - Регион).
21. Предметом деятельности Центра является:
развитие научных исследований по междисциплинарным программам;
организационно-методическое обеспечение деятельности организаций, подведомственных Агентству;
координация сотрудничества организаций, подведомственных Агентству, с научными организациями и образовательными организациями высшего образования Региона.
22. Центр осуществляет следующие основные виды деятельности:
22.1. Проведение фундаментальных, поисковых и прикладных междисциплинарных научных исследований по следующим направлениям:
трансформационные процессы развития общества, экономики, территорий и роли науки и иных факторов в этих процессах;
процессы формирования, развития и использования научного потенциала в территориальных социально-экономических системах; проблемы формирования, функционирования и развития среды обитания человека.
22.2. Координация по поручению Агентства деятельности организаций, подведомственных Агентству, расположенных на территории Региона.
22.3. Осуществление организационно-методического и информационного обеспечения деятельности Агентства и научных организаций, подведомственных Агентству.
22.4. Проведение анализа направлений фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований, по которым необходимо объединение усилий научных организаций Региона для обеспечения достижения принципиально новых результатов в области науки, техники и технологии.
22.5. Осуществление в рамках своих полномочий координации междисциплинарных исследований с научными организациями, подведомственными Агентству, расположенными на территории Региона.
22.6. Осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации, программам профессиональной переподготовки.
Осуществление подготовки научных кадров в докторантуре.
22.7. Участие в выполнении федеральных и региональных научных программ и проектов. Разработка научных прогнозов, проведение научных экспертиз, в том числе научной экспертизы программ и проектов.
Организация и проведение научной экспертизы, консультаций, исследований в области развития производительных сил и социально-культурного развития Региона, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, исторических и культурных ценностей, иных направлений научных исследований.
22.8. Содействие формированию и проведению инновационной политики, созданию инновационной структуры в Регионе, активизации инновационной деятельности. Содействие использованию научных разработок, выполняемых организациями Региона, в экономике Региона и Российской Федерации в целом.
22.9. Участие в разработке и реализации стратегии социально-экономического развития Региона.
22.10. Проведение международных, всероссийских и региональных научных симпозиумов, конференций, совещаний, семинаров, сессий и других научно-организационных мероприятий для обсуждения актуальных научных проблем, вопросов координации научно-исследовательских работ, проблем развития производительных сил, природоохранной деятельности.
22.11. Организация работы по созданию и развитию инфраструктуры электронной связи, в том числе телекоммуникационных сетей и систем, информационно-вычислительной среды научных исследований, систем энергосбережения, иных систем общего пользования, центров коллективного пользования научным оборудованием.
22.12. Организация информационного обеспечения научных исследований, обеспечение доступа к центрам высокопроизводительной обработки информации.
22.13. Осуществление издательской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе издание и распространение печатной продукции, содержащей результаты научной деятельности Центра, научно-методических, учебных материалов, методических рекомендаций, монографий, сборников научных трудов.
22.14. Осуществление деятельности по содействию пропаганде и распространению научных знаний в Регионе.
22.15. Содействие подготовке научных и научно-педагогических кадров.
22.16. Осуществление мероприятий, направленных на выявление и поддержку талантливых исследователей, содействие творческому росту молодых ученых.
22.17. Участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в проведении международных мероприятий, в реализации международных проектов и соглашений.
22.18. Выполнение научно-исследовательских работ за счет средств (по грантам) государственных научных фондов и иных организаций (в том числе иностранных и международных).
22.19. Участие в проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по оборонной тематике и по разработке вооружения и военной техники в установленном порядке.
22.20. Разработка научно-технических и инновационных программ и формирование временных межведомственных коллективов для их реализации в установленном порядке.
22.21. Осуществление деятельности, направленной на обеспечение патентных исследований, экспертизы и защиты интеллектуальной собственности организаций Региона.
22.22. Защита государственной тайны, осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оказание в установленном законодательством Российской Федерации порядке услуг по организации защиты государственной тайны.
22.23. Выполнение научно-исследовательских, прикладных и опытно-конструкторских работ и разработок по договорам с заказчиками.
22.24. Разработка проектов, участие в проведении мероприятий и работ по лесовосстановительным, лесозащитным и лесоохранным работам в организациях Региона в установленном порядке.
22.25. Осуществление библиографического и библиотечного обслуживания.
23. Центр вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания оказывать услуги (выполнять работы), относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Плата за такие услуги определяется в порядке, установленном Агентством, если иное не предусмотрено федеральным законом.
24. Центр вправе осуществлять следующие иные виды деятельности, не являющиеся основными, лишь постольку, поскольку это служит
достижению цели, ради которой создан Центр, и соответствует указанной цели:
24.1. Оказание информационных, информационно-вычислительных и консультационных услуг по направлениям деятельности Центра.
24.2. Копирование документов.
24.3. Оказание содействия физическим лицам (работникам Центра) по приобретению путевок в санатории, пансионаты, туристические базы и летние оздоровительные лагеря.
24.4. Реализация в установленном порядке устаревшего и неиспользуемого оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря, материалов.
24.5. Сдача в установленном порядке специализированным организациям лома и отходов драгоценных металлов и иного вторичного сырья.
24.6. Предоставление в установленном порядке в аренду временно не используемого имущества, в том числе недвижимого.
24.7. Использование принадлежащих Центру исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и распоряжение ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24.8. Осуществление внешнеэкономической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24.9. Организация транспортного и транспортно-экспедиционного обслуживания.
24.10. Обеспечение предоставления социальных, бытовых, культурных, спортивно-оздоровительных услуг.
24.11. Оказание услуг связи, в том числе услуг связи по передаче данных, услуг связи по предоставлению каналов связи и телематических служб.
24.12. Разработка и создание геоинформационных систем.
24.13. Проведение испытаний технических систем в установленном порядке.
24.14. Проведение работ по добровольной сертификации продукции и услуг в соответствии с областью аккредитации.
25. Видами деятельности согласно разделу 2 настоящего Устава в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Центр может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
26. Приносящей доход деятельностью согласно разделу 2 настоящего Устава Центр может заниматься только при наличии достаточного для осуществления указанной деятельности имущества рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью.

3. Права и обязанности Центра

27. Центр имеет право в установленном порядке:
27.1. Планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Агентством.
27.2. В рамках своей компетенции с учетом перспектив развития, спланированных на основе анализа, осуществлять финансово-экономическую деятельность.
27.3. Получать и использовать доход от разрешенной настоящим Уставом приносящей доход деятельности в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности.
27.4. Создавать представительства и филиалы, действующие на основании утвержденных Центром положений.
27.5. Осуществлять подготовку внутренних нормативных актов Центра и других документов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Подготовка внутренних нормативных документов, затрагивающих трудовые отношения работников Центра, осуществляется с учетом мнения представительного органа работников Центра.
27.6. В соответствии с нормативными правовыми актами Агентства формировать структурно-штатную численность Центра.
27.7. Принимать и увольнять работников Центра в соответствии с законодательством Российской Федерации. Проводить избрание по конкурсу на замещение должностей научных работников Центра, а также аттестацию работников Центра в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами Центра.
27.8. Устанавливать для работников Центра дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации и коллективным договором.
27.9. Осуществлять выплаты стимулирующего характера, в том числе премировать работников Центра, оказывать материальную помощь работникам Центра.
27.10. Для осуществления своей деятельности взаимодействовать на договорной основе с иными юридическими и физическими лицами.
27.11. Представлять руководителю профильного Управления Агентства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Центра.
В инициативном порядке направлять в Агентство проект изменений в свой Устав, а также замечания (предложения) в отношении предлагаемого Агентством к утверждению проекта Устава Центра (вносимых в него изменений).
27.12. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Агентства, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Центра.
27.13. Вести в установленном порядке переписку с организациями, юридическими и физическими лицами по вопросам, относящимся к компетенции Центра.
27.14. Осуществлять в установленном порядке международное сотрудничество, в том числе участвовать в международных программах и соглашениях.
27.15. Участвовать в научных и научно-практических конференциях, конгрессах, симпозиумах, семинарах и выставках.
27.16. Участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе ассоциаций, союзов и иных общественных организаций по профилю деятельности Центра на территории Российской Федерации и за границей Российской Федерации.
27.17. В установленном законодательством порядке быть учредителем или участником некоммерческих и коммерческих организаций, в том числе быть учредителем хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов
производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат Центру.
27.18. Осуществлять сотрудничество с образовательными организациями высшего образования по вопросам проведения научных исследований и подготовки научных и научно-педагогических кадров.
27.19. Пользоваться иными правами, соответствующими цели и предмету деятельности Центра и не противоречащими законодательству Российской Федерации.
28. Центр обязан:
28.1. Обеспечивать исполнение своих обязательств в соответствии с государственным заданием, планом финансово-хозяйственной деятельности за счет средств федерального бюджета и иных источников финансового обеспечения. Реализовывать планы научных работ и иные планы деятельности Центра.
28.2. Ежегодно представлять отчет о результатах деятельности и использовании закрепленного за Центром государственного имущества в Агентство.
28.3. Размещать на официальном сайте www.bus.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о планах и результатах своей деятельности в установленном законодательством Российской Федерации объеме, а также электронные копии соответствующих документов.
28.4. Обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества, закрепленного за Центром.
28.5. Согласовывать с Агентством распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Центром собственником или приобретенным Центром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
28.6. Предоставлять сведения об имуществе Центра в Агентство и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
28.7. Согласовывать с Агентством совершение крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
28.8. Согласовывать с Агентством совершение сделок с участием Центра, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
28.9. Осуществлять бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую, бухгалтерскую и иную отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
28.10. Представлять бухгалтерскую, статистическую и иную отчетность в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации, в том числе ежегодно представлять в РАН в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, отчет о проведенных фундаментальных научных исследованиях и поисковых научных исследованиях, о полученных научных и (или) научно-технических результатах.
28.11. Соблюдать установленные правила охраны труда, санитарно-гигиенические нормы, требования пожарной и антитеррористической безопасности.
28.12. Осуществлять организацию и ведение бюджетного, налогового, статистического учета и представление бюджетной отчетности в Агентство в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики для бюджетных учреждений.
28.13. Платить налоги и производить иные обязательные отчисления, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
28.14. Обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату заработной платы работникам Центра в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28.15. Обеспечивать работникам Центра безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей.
28.16. Обеспечивать в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Центра.
28.17. Обеспечивать сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других).
28.18. Обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды.
28.19. Не допускать нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
28.20. Нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств.
28.21. Выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28.22. Осуществлять организацию и ведение воинского учета граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28.23. Обеспечивать сохранность государственной тайны в соответствии с возложенными целями и в пределах своей компетенции.
28.24. Выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Организация деятельности и управление деятельностью Центра

29. Управление Центром осуществляется его руководителем -Председателем.
Председатель является постоянно действующим исполнительным и распорядительным органом Центра, осуществляет руководство Центром на принципах единоначалия, организует работу Центра в пределах своей компетенции и несет ответственность за его деятельность.
30. Председатель назначается (утверждается) на должность и освобождается от должности Руководителем Федерального агентства научных организаций в установленном порядке.
Председатель избирается коллективом Центра из числа кандидатур, согласованных с президиумом РАН, одобренных комиссией по кадровым вопросам Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию и утвержденных Агентством.
Инициатором проведения выборов Председателя Центра является Агентство.
Организатором выборов Председателя в Центре является Ученый совет.
Порядок проведения выборов Председателя в Центре устанавливается настоящим Уставом и Положением, утверждаемым Ученым советом.
Утвержденные в установленном порядке кандидатуры на должность Председателя Центра рассматриваются коллективом Центра. В процедуре выборов участвуют не менее двух кандидатур.
Кандидатура Председателя считается избранной коллективом Центра, если за нее проголосовало большинство участвующих в голосовании работников Центра.
В случае если выборы Председателя Центра признаны не состоявшимися, проводятся повторные выборы Председателя Центра в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и абзацами вторым - седьмым настоящего пункта.
Решение коллектива Центра оформляется протоколом, утверждаемым председателем Ученого совета Центра, и в течение пяти календарных дней со дня проведения выборов направляется в Агентство.
Выборы Председателя Центра проводятся в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня утверждения Агентством кандидатур на должность Председателя Центра.
31. Агентство заключает с Председателем трудовой договор на срок до 5 лет, расторгает его в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель подотчетен в своей деятельности Агентству, заключившему с ним трудовой договор.
32. Председатель Центра:
32.1. Руководит деятельностью Центра.
32.2. Представляет интересы Центра в органах государственной власти, органах местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к его компетенции в соответствии с настоящим Уставом, без доверенности действует от имени Центра, совершает сделки и иные юридические действия, выступает в судах.
32.3. Распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации имуществом и денежными средствами Центра, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия).
32.4. Издает приказы, распоряжения, дает указания в пределах своих полномочий, обязательные для исполнения работниками Центра.
32.5. Утверждает структуру и штатное расписание Центра в пределах средств, направляемых на оплату труда, в установленном порядке.
32.6. Утверждает положение об оплате труда работников Центра и о выплате им вознаграждений.
32.7. Утверждает документы, регламентирующие деятельность работников Центра.
32.8. В соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации принимает на работу и увольняет работников Центра, заключает (расторгает) с ними трудовые договоры.
32.9. Организует координацию деятельности подразделений Центра, распределяет обязанности между заместителями Председателя Центра.
32.10. Решает текущие вопросы материально-технического обеспечения деятельности Центра.
32.11. Руководит текущей финансовой деятельностью Центра и несет за нее персональную ответственность.
32.12. Открывает в установленном порядке лицевые счета в органах Федерального казначейства, счета в кредитных организациях.
32.13. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33. Председатель Центра несет ответственность за наличие просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельное допустимое значение таковой, установленное внутренним нормативным актом Агентства.
34. Председатель Центра несет персональную ответственность за деятельность Центра, в том числе за невыполнение задач и функций Центра, а также за несвоевременное представление отчетности и результатов деятельности Центра, за нецелевое использование средств федерального бюджета, принятие обязательств сверх бюджетных средств и средств, полученных в установленном порядке от приносящей доход деятельности, получение кредитов (займов), приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов по ним), а также за другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
35. Председатель несет перед Центром ответственность в размере убытков, причиненных Центру в результате совершения крупной сделки без предварительного согласия учредителя, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
36. Председатель Центра несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите сведений, составляющих государственную тайну, и за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.
37. За ненадлежащее исполнение обязанностей, нарушение законодательства Российской Федерации и искажение государственной отчетности, Председатель и иные должностные лица Центра несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
38. Председатель имеет заместителей по научной работе и другим вопросам, связанным с деятельностью Центра.
Заместители Председателя Центра назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем в установленном порядке.
В период временного отсутствия Председателя (отпуск, командировка, болезнь и т.п.) его обязанности согласно приказу Председателя возлагаются на одного из его заместителей (иное лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации).
39. В Центре могут образовываться коллегиальные совещательные органы. Порядок их создания, срок деятельности, состав и полномочия определяются положениями, утверждаемыми Председателем Центра.
39.1. В Центре создан Совет молодых ученых и специалистов Центра, являющийся органом, представляющим интересы молодых ученых (кандидатов наук в возрасте до 35 лет и докторов наук в возрасте до 40 лет), специалистов и аспирантов.
Основной задачей Совета молодых ученых и специалистов Центра является содействие профессиональному росту молодых ученых, специалистов и аспирантов, их закреплению в Центре. Срок полномочий Совета молодых ученых и специалистов составляет 3 года.
40. В Центре действует Конференция научных работников Центра. Конференция научных работников Центра включает делегатов от
научных работников Центра.
Конференция научных работников Центра: избирает Ученый совет Центра;
заслушивает ежегодные и 5-летние отчеты Председателя Центра о деятельности Центра и дает оценку его деятельности;
представляет предложения по внесению изменений в Устав Центра;
рассматривает иные вопросы, отнесенные к ее компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Центра.
Конференция научных работников Центра созывается по инициативе Председателя Центра или Ученого совета Центра. Конференция научных работников Центра считается правомочной, если на ней присутствует
более половины избранных делегатов. Решения Конференции научных работников Центра принимаются путем открытого или тайного голосования простым большинством голосов от числа присутствующих делегатов Конференции научных работников Центра.
Порядок созыва и работы Конференции научных работников Центра определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Центра.
41. Для рассмотрения основных научных, научно-организационных и кадровых вопросов Центра создается Ученый совет Центра.
Ученый совет Центра избирается после выборов и утверждения Председателя Центра тайным голосованием на Конференции научных работников Центра из числа научных работников Центра, имеющих ученую степень. В состав Ученого совета Центра могут быть избраны также ученые, не работающие в Центре, с их согласия.
В состав Ученого совета Центра по должности входит Председатель Центра, являющийся председателем Ученого совета. В состав Ученого совета без выборов могут входить с их письменного согласия члены РАН, работающие в Центре.
Ученый совет Центра проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Срок полномочий Ученого совета составляет 5 лет.
Порядок создания и деятельности Ученого совета определяются Положением, утверждаемым Председателем Центра.
42. Ученый совет:
42.1. Разрабатывает и утверждает план научных работ Центра в соответствии с ежегодно разработанными Агентством совместно с РАН и утвержденными в установленном порядке планами проведения фундаментальных и поисковых научных исследований научных организаций, подведомственных Агентству, в рамках выполнения программы фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период.
42.2. Разрабатывает программу развития Центра.
42.3. Избирает заместителя председателя Ученого совета Центра по представлению Председателя Центра.
42.4. Подготавливает рекомендации к утверждению в установленном порядке программ и планов подготовки научных кадров, международного научного сотрудничества, совещаний и конференций, а также других планов.
42.5. Определяет принципы материально-технического обеспечения планируемых работ Центра, принципы распределения финансовых средств и ресурсов между научными и иными подразделениями Центра, рассматривает отчеты об исполнении научных работ Центра.
42.6. Заслушивает отчеты Председателя Центра, руководителей научных и иных подразделений.
42.7. Рассматривает и утверждает отчеты по завершенным темам, контрактам, грантам, в том числе отчеты по грантам государственной целевой поддержки молодых ученых и научных коллективов (научных школ), годовой отчет Центра.
42.8. Организует внутренние конкурсы научных работ и научных проектов, учреждает и присуждает именные премии и премии Центра, финансируемые за счет внебюджетных источников.
40.9. Проводит избрание по конкурсу руководителей научных подразделений и других научных работников Центра в установленном порядке.
42.10. Осуществляет поддержку представления работников Центра, других научных и образовательных организаций к присуждению государственных, ведомственных и других наград, премий и иных отличий, к присвоению ученых и почетных званий в установленном порядке.
42.1.1. Выдает рекомендации работникам и научным коллективам Центра для участия в конкурсах на государственную целевую поддержку.
42.12. Выдает рекомендации научно-исследовательским проектам для участия в конкурсах международных и зарубежных научных центров и фондов.
42.13. Принимает рекомендации о выдвижении кандидатов на должность Председателя Центра в установленном порядке.
42.14. Выдвигает кандидатов в члены РАН.
42.15. Избирает главных редакторов учреждаемых Центром изданий и утверждает состав редколлегий по представлению Председателя Центра.
42.16. Вырабатывает рекомендации по локальным нормативным актам Центра, касающимся научной деятельности.
42.17. Избирает Почетных членов Центра.
42.18. Рассматривает иные вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
43. Для рассмотрения вопросов координации и других вопросов деятельности   научных   организаций,   подведомственных Агентству,
расположенных на территории Региона, в Центре образуется коллегиальный орган - президиум Центра.
В состав президиума Центра входят Председатель Центра, заместители Председателя Центра, главный ученый секретарь Центра, представители научных организаций, подведомственных Агентству, расположенных на территории Региона (с их согласия), представители других научных организаций, расположенных на территории Региона (с их согласия), а также члены РАН, ведущие научную работу на территории Региона (с их согласия).
Председателем президиума Центра является Председатель Центра.
Президиум Центра:
рассматривает вопросы координации совместных работ научных организаций, подведомственных Агентству, расположенных на территории Региона;
заслушивает научные доклады ученых, доклады руководителей научных организаций, подведомственных Агентству, расположенных на территории Региона, о научной и научно-организационной деятельности этих научных организаций;
разрабатывает рекомендации по использованию результатов научно-исследовательских работ научных организаций, подведомственных Агентству, расположенных на территории Региона, в целях технологического, экономического, социального и культурного развития Региона;
содействует эффективному функционированию организаций, подведомственных Агентству, расположенных на территории Региона;
подготавливает предложения по формированию комплексных региональных программ и проектов научно-исследовательских работ, рекомендует их руководителей и координаторов;
разрабатывает предложения по развитию координации научных исследований между научными организациями, подведомственными Агентству, расположенными на территории Региона, а также другими научными организациями и образовательными организациями высшего образования при разработке программ фундаментальных и прикладных научных исследований;
рассматривает иные вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Центра.
Порядок создания, срок деятельности, состав и полномочия президиума Центра определяются положением, утверждаемым Председателем Центра.
44. Отношения работников и Центра, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.
45. Центр строит свои отношения с государственными органами, органами местного самоуправления, другими юридическими и физическими лицами во всех сферах на основе настоящего Устава, договоров, соглашений, контрактов.
46. Проверку по всем видам деятельности Центра осуществляют Агентство, другие уполномоченные федеральные органы власти в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

5. Имущество и финансовое обеспечение Центра

47. Имущество Центра является федеральной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
48. Источниками формирования имущества Центра являются: движимое и недвижимое имущество, закрепленное за Центром на
праве оперативного управления;
имущество, приобретенное за счет средств федерального бюджета и за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;
имущество, полученное по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
49. Плоды, продукция и доходы, полученные от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Центра, а также имущество, приобретенное Центром по договору или на иных основаниях, поступают в оперативное управление Центра.
50. Права Центра на результаты интеллектуальной деятельности, созданные им в процессе осуществления своей деятельности, закрепляются за Центром в случае и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
51. Права пользования земельными участками, предоставленными Центру, регулируются земельным законодательством Российской Федерации.
52. Центр несет ответственность за сохранность, целевое и эффективное использование закрепленного за ним имущества, обеспечивая в установленном законодательством Российской Федерации порядке учет указанного имущества, включая имущество, приобретенное за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.
53. Центр реализует право владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
54. Центр без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Центром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным имуществом, находящимся у Центра на праве оперативного управления, Центр вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
55. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром собственником или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества за счет средств федерального бюджета не осуществляется.
56. Центр не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Центром, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Центру из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
57. Собственник имущества вправе изъять лишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Центром или приобретенное Центром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
58. Источниками финансового обеспечения Центра являются: субсидии, предоставляемые Центру из федерального бюджета; средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том
числе добровольные пожертвования; иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники.
59. Финансовое обеспечение выполнения Центром государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
60. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности Центра, и имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступают в самостоятельное распоряжение Центра в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
61. Передача Центром некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром собственником или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, может быть осуществлена Центром по согласованию с Агентством.
62. Крупная сделка, критерии которой определены Федеральным законом «О некоммерческих организациях», может быть совершена Центром только с предварительного согласия Агентства.
63. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом «О некоммерческих организациях», должна быть одобрена Агентством.
64. Центр не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, и участвовать в товариществах на вере в качестве вкладчика.
65. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Центра и использованием Центром имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Реорганизация и ликвидация Центра

66. Реорганизация и ликвидация Центра осуществляются с учетом позиции РАН в соответствии с законодательством Российской Федерации.
67. При ликвидации Центра увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
68. Имущество Центра, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Центра, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.
69. При ликвидации Центра все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются на хранение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
70. При ликвидации или реорганизации Центра, а также в случае прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Центр обязан принять меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей.

Скачать текст устава Федерального государственного бюджетного учреждения науки Санкт-Петербургского научного центра Российской академии наук, утвержденный приказом Федерального агенства научных организаций от 04.12.2014 в pdf.