Научная экологическая конференция школьников и студентов

Третья Всероссийская научная экологическая конференция школьников и студентов, посвященная Всемирным дням Воды и Земли

В Санкт-Петербурге 24-26 марта 2010 года прошла конференция «Вода – источник жизни на Земле». Конференция организована Санкт-Петербургским научным центром РАН – Объединенным научным советом «Экология и природные ресурсы», Детским межрегиональным общественным движением «Культурно-экологический патриотический клуб «Непоседа», Государственным унитарным предприятием «Водоканал Санкт-Петербурга», Русским географическим обществом. В организации и проведении конференции большую помощь оказало Правительство Ленинградской области.

Участниками конференции были школьники из различных регионов страны. Программа конференции была обширная и разнообразная. Основное внимание уделялось проблемам состояния водных объектов, их охраны и рационального использования.

За три дня работы было прослушано значительное количество докладов. К началу работы конференции был подготовлен и опубликован сборник материалов конференции, который был роздан участникам. В сборнике 130 статей. Остановимся на некоторых работах.

Ученик 10-го класса провел анализ нового Водного кодекса – его плюсы и минусы на примере реализации его в Ярославской области. Результаты анализа показали, что многие положения Кодекса не могут быть реализованы на практике из-за межевания земель между различными владельцами. Не может быть соблюден основной закон РФ – Конституция – гарантирующий право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду. В результате анализа сделан вывод о необходимости уточнения и совершенствования некоторых статей Кодекса.

Несколько докладов посвящено влиянию водных объектов на физическое и духовное состояние человека. В них указывается на большую роль воды в жизнедеятельности организма. Приводятся литературные данные. Выражается тревога о будущем Земли в связи с загрязнением и нерациональным использованием водных источников. Ребята активно используют фольклорные произведения, посвященные воде, мифы и обряды некоторых народов. А ученики младших классов сочиняют сказки на тему необходимости бережного отношения к водным источникам.

Много работ ребята посвятили изучению родников в регионах, где они живут. Исследования проводились с использованием полевых и лабораторных методов под руководством преподавателей.

Интересная работа выполнена ученицей 9-го класса, в которой дается анализ глобальных проблем воды и водоснабжения. Выводы автора достаточно взвешены и достойны уважения.

Как беречь воду в быту? – задают вопрос участники конференции и сами на него отвечают – пространно и грамотно, а выводы содержат конкретные рекомендации, которых следует придерживаться каждому из нас.

Не остались без внимания и проблемы Балтийского моря. Ребята рассматривали их в комплексе с источниками водных объектов, связанных с морем. Комплекс проблем и мнения авторов по их решению очень логично изложены в ряде выступлений.

Приятно отметить, что на конференции рассматривались проблемы Байкала, рек Дальнего Востока, юга и средней полосы нашей страны.

Несмотря на финансовые затруднения, на конференции присутствовали ребята из дальних регионов.

В коротком сообщении мы не приводим некоторые другие направления, рассмотренные в выступлениях. Главное, что интерес школьников и студентов к проблемам водопользования не случаен. Окружающая среда посылает нам вызов, который мы не можем игнорировать.